Офсетные краски "По-Корейски" - Блог ООО АРТЕЗАИНК-М® - Артезаинк-М® - краска, лак, расходные материалы производства Южная Корея, для офсетной печати

Артезаинк-М продавец полиграфической краски Ю. Кореи
Company Artezaink
Перейти к контенту

Главное меню:

Офсетные краски "По-Корейски"

Артезаинк-М® - краска, лак, расходные материалы производства Южная Корея, для офсетной печати
Опубликовано вход Статья ·
Tags: Тест
Так получилось, что в последнее время на красочных тестах «Курсива» была представлена преимущественно лако-красочная продукция стран европейского региона. Поскольку это несколько однобоко отражает географию производства не только печатных красок, но вообще расходных материалов для полиграфии, в этом номере мы решили восполнить пробел и обратить внимание на продукцию азиатского региона. Если с японскими красками общая картина более-менее ясна (известные в международном масштабе краски Toyo мы тестировали около года назад), с китайскими и индийскими тоже (идущая на экспорт продукция их этих стран, как правило, выпускается на заводах принадлежащих известным мировым брэндам), то краски производства Южной Кореи представляют собой оригинальный и интересный для тестирования продукт.

Напомним, что Южная Корея, несмотря на относительно скромные размеры территории, является одной из наиболее развитых как технологически, так и по уровню жизни стран мира. Как и в других азиатских стран «экономическое чудо» Южной Кореи тесно связано с развитием производства, международной торговлей и общей ориентацией экономики на экспорт. По объему экспорта страна занимает 6 место в соответствующей таблице (что, конечно, скромно по сравнению с Китаем или Японией, но и существенно выше, чем у Индии или России). Одно из основных качеств, делающих южно-корейскую продукцию (в нашем случае — печатные краски) заслуживающей внимания — это продукт собственной разработки и рецептуры (а не контролируемый какой-то крупной иностранной компанией), имеющий высокое качество при низкой (по сравнению с европейской) ценой. Кроме того, по причине географической удаленности сегодня пока можно найти крупного южно-корейского производителя красок, который еще сравнительно мало известен на европейском или российском рынке и готов активно сотрудничать с новыми партнерами. Одним из таких южно-корейских производителей красок для полиграфии является компания Dong Yang Ink.

Компания Dong Yang Ink основана в 1948 г., имеет собственный исследовательский центр и два завода по производству красок (плюс еще один на территории Китая). Dong Yang Ink производит все, что положено производить крупной красочной компании: краски для листовой и рулонной офсетной печати, флексографские и УФ-краски, а также лаки, разнообразные растворы и добавки. Российским партнером Dong Yang Ink не так давно стала компания «Артезаинк-М», которая уже несколько лет активно и успешно продвигает на нашем рынке продукцию южно-корейских производителей. Руководство «Артезаинк-М» любезно согласилось предоставить образцы продукции Dong Yang Ink для теста в нашем журнале, а также присутствовать в типографии во время печати тиража.

Наш тест

Для того, чтобы создать у читателя более полное представление о полиграфической лако-красочной продукции южнокорейского производства, мы решили в этот раз отойти от привычной схемы тестирования. Тест в этом номере «Курсива» демонстрирует не два, а целых четыре продукта: две серии красок — Aronon-T и Matt Ink, и два печатных лака — Matt varnish и Gloss varnish ZC-09 (рис. 1).


Рис. 1. Краски производства Dong Yang Ink сверху вниз: Aronon-T, Matt Ink и лаки

Отметим, что за исключением «Aronon-T» названия у этих южно-корейских продуктов не самые изобретательные, зато понятные и говорящие сами за себя.

Краски серии Aronon-T являются для Dong Yang Ink своего рода «флагманским продуктом» — качественная универсальная краска, подходящая для многих применений, высокопигментированная с хорошим уровнем глянца, высокой скоростью закрепления и, что не маловажно — экологичностью. Краска соответствует стандарту ISO 2846-1, о чем свидетельствует сертификат от PIA/GATF полученный еще в 2007 г. (американские организации, судя по всему, ближе к южно-корейским производителям, чем европейские).

Вторая серия — матовые краски Matt Ink предназначены для печати продукции, где нежелателен эффект глянцевого блеска. То есть в данном случае, это не уже стандартная офсетная краска, а продукт с особым назначением и инструмент для создания «спецэффекта» матового покрытия там, где это необходимо. Тестируемые печатные лаки — матовый Matt varnish и глянцевый Gloss varnish ZC-09 — так же предназначены для создания соответствующих матовых и глянцевых эффектов на отпечатке. Сюжет нашей тестовой вкладки содержит привычный набор тестов, знакомый читателю по предыдущим номерам «Курсива».

Чтобы попробовать добиться более заметных эффектов от выборочного лакирования, было решено использовать глянцевый лак на стороне отпечатанной матовой краской, и матовый лак — на стороне с обычной «глянцевой» краской (Aronon-T). Печать теста проводилась в «Вива-Стар» — в той же типографии, которая печатает журналы нашего издательства (рис. 2).


Рис. 2. Во время печати теста в типографии "Вива-Стар"

Формы были выведены гибридным растром с линиатурой 340 lpi, использующимся в этой типографии для печати большинства работ.

Результаты Краски

Краска Aronon-T по результатам и впечатлениям, по полученным во время печати, полностью соответствует обещаниям производителя - универсальная краска с хорошим уровнем глянцем, не вызывающая сложностей при приладке или печати тиража с высокой скоростью. При печати использовались принятые в типографии оптические плотности красок для печати на глянцевых бумагах, как видно на графике рис. 3 полученный на отпечатке цветовой охват в этом случае совпадает со стандартом печати ISO 12647-2 или даже немного превосходит его.



Краска действительно высокоинтенсивная, имеющая более высокую концентрацию пигмента, что позволяет печатать с более низким растискиванием. Суммарное растискивание, измеренное по шкалам теста №10 составило для голубой и пурпурной красок около 10-12%, для черной - 16% и для желтой - 18% (рис. 4-1).



Более высокое растискивание желтой краски, судя по всему, является особенностью данной секции печатной машины или офсетного полотна, а не марки красок. Несмотря на некоторый разброс в растискивании по краскам, баланс серых тонов (тест №7) получился нейтральным, а общее качество отпечатка - весьма высокое.

Матовый эффект, полученный с использованием красок Matt Ink на второй стороне вкладки, оказался выразительным и весьма любопытным. Если сравнить две стороны вкладки, то вторая из них, выглядит менее обычно и, пожалуй, более интересно, чем первая (которая по сути является просто качественным отпечатком). Блеск краски на второй стороне фактически отсутствует, что хорошо заметно в областях с большим красконаложением (например, тесты №№2, 4, 12, 14 и т.д.), где краска полностью скрывает мелованную поверхность бумаги.

В принципе, подобный эффект мог бы быть очень кстати при печати, декоративной и художественной продукции или для получения матового отпечатка на четырехкрасочной машине без лакировальной секции. Растискивание при печати краской Matt Ink оказалось на 6-8% выше, чем на первой стороне (рис. 4-2): 18% для голубой и пурпурной красок, 20% для черной и 28% для желтой (что подтверждает предположение о более высоком растискивании на секции машины с желтой краской).



Для того чтобы получить сравнимый внешний вид изображений на обеих сторонах нам пришлось понизить печатные плотности в среднем на 0,2 - 0,3. Если на первой стороне красочная плотность голубой краски была установлена D = 1,45, то на второй - D = 1,2. Как результат, цветовой охват оттиска также получился заметно уже, чем на первой стороне. Меньший цветовой охват на второй стороне вкладки визуально не так заметен, как на графике (рис. 3), во-первых, по причине более высокого растискивания в полутонах, а во-вторых, общая "глянцевость" первой стороны и мягкий матовый цвет на второй - контрастируют друг с другом, что затрудняет возможность их сравнивать напрямую. В любом случае особенности матовой краски Matt Ink (высокое растискивание и иной цветовой охват) стоит учитывать при допечатной подготовки работ. Подчеркнем, что это, скорее, особенности, чем недостатки красок - сам по себе матовый эффект хорошо выражен и имеет самостоятельную ценность. Фото-изображения на этой стороне выглядят необычно и даже более привлекательно, чем на первой.



Комментариев нет

Рейтинг@Mail.ru Продажа оборудования для офсетной печати
Назад к содержимому | Назад к главному меню